Foundation for a shower in the country - a brief overview of different types of structures

February 17, 2020 Stroyexpert Home page » Foundation » By construction project


Foundation for a summer shower

Setting up a summer shower in your dacha is not difficult. And this place is very popular among summer residents who get the opportunity to enjoy a refreshing shower on hot days. If the structure is constructed correctly, the shower guarantees ease of use and durability of the structure.

The foundation for a garden shower must meet minimum technical requirements in order to withstand constant exposure to water. Before building the base, you should decide on the location where the shower will be located. This is determined by several criteria:

  1. Approach to the shower.
  2. Water supply and drainage organization.
  3. No interference from neighboring buildings.

A particularly popular design is one in which water is heated by the sun’s rays and poured into the tank using an outlet hose.


Foundation criteria for a summer shower

It is not difficult to build a foundation for a shower. To do this, a person will need the following list of tools:

  1. Shovel and other tools for digging a pit.
  2. Concrete mixer or special container for preparing the solution.
  3. Hydraulic level for monitoring geometric parameters.
  4. Cord for securing the foundation level.
  5. Hacksaw.
  6. Drill.
  7. Master OK.

The materials for a summer shower will require:

  1. Wooden beam.
  2. Cement.
  3. Sand.
  4. Crushed stone.
  5. Metal poles and pipes.
  6. Boards for installing formwork.
  7. Fastening elements.

The foundation for a country shower will not experience serious loads, so its construction does not require much effort or precision. In its standard form, the foundation for a shower is built in 1 day and a minimum time is allowed for the mixture to harden.

Influence of design on the type of base

The foundation for a country shower is selected based on the weight of the structure and the degree of capital construction. Therefore, you should first figure out what kind of shower can be installed on a summer cottage, and only then move on to building the foundation.

In general, one of the following types of shower can be used in the country:

  • Treadmill shower is the simplest option . In this case, a container with water (which can be installed at ground level) and a symbolic frame are sufficient; it is sheathed with wooden planks or simply curtained with an opaque film. There is simply no point in talking about any kind of foundation, the weight of the frame does not exceed 10-20 kg, and the main drawback of the design is its dependence on the weather, suitable only for periodic visits to the dacha;

The simplest country shower

Note! The shower got its name - trampler - because the necessary pressure is created through human efforts; the principle of operation is similar to car pumps.

  • shower on a counter - the main difference from the previous option is that the water supply can be organized either from a water supply or from a water tank installed on the roof of the shower stall . If the water supply is organized from a water supply system, then you can do without a serious foundation, but in the second case you can’t do without it. The soil may not be able to support the weight of the water tank, the cabin will warp and collapse;

This design does not require a serious foundation.

  • a foundation for a shower in a country house is also considered mandatory if the shower is built of brick . Of course, you will have to tinker, but you can use it not only on a hot summer day.

In this case, you can’t do without a foundation.

Drain and septic tank (septic tank)

Before installing the frame, consider a water drainage system . It is not recommended to place the septic tank under the cabin, otherwise an unpleasant odor will soon appear there. The same applies to the direct discharge of water into the soil under the shower, otherwise problems with soil destruction will occur.

Equip a septic tank or a regular settling pit a few meters from the cabin, connecting them with a drain pipe and a ditch covered with film, roofing felt, etc. Make the water drain under the shower slope towards the trench or sump. You can also use a special tray from which you can drain water to the side using a hose. It will be good if plants that strongly absorb moisture grow nearby.

Types of foundations

We can recommend several options for a country shower:

  • columnar;

Note! A columnar foundation is often confused with a pile foundation; their design is very similar, but it is not entirely correct to identify these concepts. The fact is that piles can be used on weak soils, but the columnar version is used only on soils with good bearing capacity. But a country shower is a simple design, so such inaccuracy is forgivable.

  • columnar with concrete grillage;
  • tape;
  • solid - used quite rarely.

Lightweight structure installed on a concrete slab

As for the columnar foundation, you can imagine it as several concrete pillars placed around the perimeter of the shower stall. You can simply fasten a wooden beam on top (analogous to the bottom frame in frame construction) and only then proceed to the construction of the above-ground part.

It is allowed to combine the pillars on top with a concrete grillage. This design will be much simpler and quite capable of withstanding the load from the brick walls of a permanent building.

Due to the larger area of ​​the base, a do-it-yourself strip foundation for a shower is suitable for weak soils. The main disadvantage can be considered the increased volume of excavation work compared to a columnar foundation.

Selecting a location

The wooden shower cabin should be located in a sunny, well-ventilated place. Constant humidity requires quick drying of the boards, otherwise the structure will become moldy and rot.

What is taken into account:

  1. Lack of tall trees.
  2. Sufficient height for the tank to heat up in the sun.
  3. Good ventilation of the area where the shower is located.
  4. Possibility of installing a pit for drainage or a drainage system.

Important ! Even a light shadow from a nearby building or tree significantly reduces the heating of water in the tank. Therefore, a summer shower for a dacha, made by yourself, is installed in an open, well-lit place.

Technology for constructing foundations of various types

The procedure for constructing foundations of different types is quite different, as well as the labor costs for their construction. Therefore, the construction technology of each of the mentioned types will be considered separately.

Pile and column foundations

Even before you start constructing the base, you need to draw out the contours of the shower from the project into nature. Typically, the dimensions of the structure do not exceed 2.0 x 2.0 m, so this can be done using ordinary twine and tape measure, and mark the corners with metal pins.

Scheme for bringing out the shower circuits in real life

The step between individual piles can be 1.0 - 1.5 m, so depending on the size of the future cabin, it may be necessary to either install them only in the corners, because 1 more pile will be placed in the center of each wall.

To facilitate the work, it is very convenient to use ordinary asbestos-cement pipes as permanent formwork. In this case, it will be much more convenient and practical to carry out excavation work using not a shovel, but a hand drill, which will literally “drill” holes in the ground for pipes.

Hand drill

Further instructions for performing work will look like this:

  • At the bottom of each hole, it would be a good idea to lay a sand and gravel cushion (a layer of sand and a layer of crushed stone on top). With a pit depth of about 1.1-1.5 m, the thickness of each layer can be 10-15 cm. Each layer must be thoroughly compacted, first moistened with water;

Note! A piece of ordinary roofing felt or other waterproofing material is laid on top of the crushed stone layer; this is necessary to ensure that the water from the concrete mixture does not leave too quickly.

  • then formwork (asbestos-cement pipes) is installed in the prepared pits and fixed so that it does not warp when pouring concrete;

In cross section the foundation will look something like this

  • you also need to remember about the reinforcement frame, and it’s not enough to just stick a couple of metal pins in, you need to build a full-fledged frame. Considering that we plan to build a regular shower, we will give preference to a knitted frame. For a pile diameter of about 20 cm, 6 reinforcing bars with a diameter of 12 mm will be enough; we combine them into one whole, tying them with ordinary wire (hence the name);

Diagram of a simple reinforcement cage

  • After this, you can already pour concrete into the pipes; using large crushed stone is not recommended - it can get stuck between the reinforcing bars.

If you plan to lay a wooden beam on top of the piles (bottom frame), then a short reinforcing bar must be fixed in the upper part of the pile so that part of it (about 10-15 cm) rises above the concrete surface. It will be useful when laying beams; you can drill a hole in them and literally string it on it, the strength of the connection is guaranteed.

Scheme of fastening the strapping beam to concrete

In the case where the foundation of the summer shower is planned to be columnar, the order of work remains almost the same. The difference is that the holes will definitely have to be dug by hand.

The foundation itself consists of separate pillars (ordinary brickwork can be used for their construction). To reduce material consumption, it can have a stepped shape, that is, the lower part has large dimensions in plan (for a more uniform distribution of loads on the base).

Columnar foundation options

At the bottom of the pits under the pillars, a gravel-sand cushion is placed in the same way, and when installing the pillars themselves, reinforcing outlets are left for attaching the strapping beams. Separately, it is worth highlighting foundations that use a concrete grillage. This design can be used, for example, in the construction of a brick shower.

In this case, the work is carried out in 2 stages:

  • first, the piles themselves are concreted, and reinforcement outlets for all frame rods must be provided;
  • then wooden formwork is constructed and the grillage is concreted. This type of foundation is more reliable, but it is also more labor intensive, so it can only be recommended for a major shower.

The structure of a columnar foundation with a grillage

Strip foundation

If you do not take into account the larger volume of excavation work, then it can be considered the best option for a capital building made of brick or concrete blocks.

Do-it-yourself strip foundation for a summer shower is arranged in the following sequence:

  • the contour of the shower is taken out into reality and a pit is dug around the perimeter with a width slightly larger than the width of the future wall. As for the depth, you need to exceed the soil freezing depth for a given region, usually 1.0 m is enough;

One of the strip foundation options

  • More serious reinforcement cage will be required. In the lower part (stretched zone) it is recommended to use A-III reinforcement with a diameter of 12 mm; the remaining rods will not experience serious loads, so a smaller diameter can be used;

Strip foundation reinforcement options

  • along the edges of the dug trench, formwork is installed from wooden boards approximately 30-40 cm high. The edge of the foundation should rise above the ground surface;
  • Concreting is done in one go; the ideal option would be to additionally compact the mixture with a vibrator, but not everyone has this tool. Therefore, it can be recommended to simply not use too coarse aggregate so that voids do not form in the foundation during concreting.

In the photo - concreting is completed

Compared to the types of foundations already discussed, more material will be used for a strip foundation, which means its price will be higher than that of a pile or column foundation. (See also the article Sewerage for a shower stall: features.)

Slab foundation

In fact, this type of foundation is used mainly in the construction of houses, when a large load needs to be distributed over a large area. For installing a shower in a country house, this option cannot be called recommended.

The main difference is that the entire area that the shower will occupy will be concreted.

The main steps remain the same:

  • the contours of the shower are brought out;
  • a pit is being dug. Its depth does not have to be below the freezing depth. The thickness of the slab will be approximately 15-20 cm; it is also necessary to provide 2 layers of sand and crushed stone of approximately the same thickness. So, taking into account the sand and gravel cushion, the thickness will be approximately 60 cm;

The structure of an ideal slab foundation

  • Before concreting, reinforcing bars must be laid on the shower waterproofing layer. The lower part will work in tension, so reinforcement is very important here.

In terms of labor costs, this type of foundation far exceeds all of the above. That is why it is used relatively rarely under the shower.

Cabin dimensions

Plan your shower to be relatively spacious so that you can not only move comfortably in it, but also place towels, bathrobes, shampoo and other bath accessories there.

The total height of the cabin is usually taken to be 2.3-2.5 m, the height from the floor to the shower head is 1.9-2.0 m. In this case, design the length and width of the cabin based on the size of the person, but with a side of at least 1 m The width of the shower should be slightly greater than the “depth”.

The most convenient parameters for a shower stall are 1.6 * 1.0 * 2.5 m, as well as 1.9 * 1.4 * 2.5 m.

By the way, you can plan a shower consisting of two sectors: a changing room and the actual bathing area, which is separated by a curtain and a threshold.

In conclusion

Any building requires a reliable and solid foundation. In the proposed material, the main emphasis is on the foundation for a more or less capital shower; simplified options, such as digging in wooden pillars, were not considered due to their fragility.

The video in this article discusses the features of different types of foundations. And although the review in the video is made in relation to the construction of houses, the design of the foundation does not change when it is used for a shower.

Did you like the article? Subscribe to our Yandex.Zen channel

Frame and harness

Of course, tall metal pillars can be concreted as supports to the very top of the cabin instead of frame beams, but metal is more difficult to work with and costs more.

To make the frame stable, use a strong hewn wooden beam 10*10 cm for its installation. Treat the beams with a water-repellent agent - thanks to this the wood will last much longer.

First, attach the bars with bolts to the pipe caps, tying them around the perimeter - this will be the lower frame of the future frame.

Now, separately, on the ground, mount the upper frame and attach 4 racks to it in the corners with bolts, nails and metal squares. Then tack the vertical beams to the bottom frame already installed on the foundation. As a result, all axes of your structure should coincide.

Start dressing already inside the booth itself. You should start from the floor boards, while the bars of the bottom ligation of the foundation are used as logs for the flooring. If necessary, leave gaps between the floor boards to allow water to drain.

To make the structure reliable, be sure to attach wooden struts diagonally to the side posts into the thickness of the future walls (not into the trim).

Covering a country shower

Having finished installing the frame, you can begin covering it with metal profiles on three sides. The metal profile is attached to the created frame with self-tapping screws or rivets, which are located through two waves. Self-tapping screws are screwed evenly into the bottom of the wave, otherwise they may corrode.

NOTE! The best fastening element for a country shower is a self-tapping roofing screw with a washer made of self-vulcanizing rubber. When choosing the length of the fasteners, make sure that they do not “stitch” right through the cross members of the harness. After finishing fixing the sheets with a metal profile, cover the trim with waterproof paint or a special sealant.

Rating
( 2 ratings, average 5 out of 5 )
Did you like the article? Share with friends:

Фундамент под душ на даче – краткий обзор разных видов конструкций

17 Февраль 2020 Стройэксперт Главная страница » Фундамент » По объекту строительства


Фундамент для летнего душа

Обустройство летнего душа на даче не составляет большого труда. А это место очень популярно среди дачников, которые получают возможность насладиться освежающим душем в жаркие дни. При правильном возведении конструкции, душ гарантирует удобство использования и долговечность строения.

Фундамент для душа на даче должен соответствовать минимальным техническим требованиям для того, чтобы выдерживать постоянное воздействие воды. Перед возведением основания следует определиться с местом, где будет расположен душ. Это определяется по нескольким критериям:

  1. Подход к душу.
  2. Подведение воды и организация водоотвода.
  3. Отсутствие помех в виде соседних строений.

Особенно популярна конструкция, в которой вода нагревается на солнечных лучах, а заливается в бак с помощью отводного шланга.


Критерии фундамента для летнего душа

Фундамент под душ возвести не сложно. Для этого человеку потребуется следующий перечень инструментов:

  1. Лопата и прочие инструменты для рытья котлована.
  2. Бетономешалка или специальная емкость для приготовления раствора.
  3. Гидравлический уровень для контроля геометрических параметров.
  4. Шнур для закрепления уровня фундамента.
  5. Ножовка.
  6. Дрель.
  7. Мастерок.

В качестве материалов для летнего душа потребуются:

  1. Деревянный брус.
  2. Цемент.
  3. Песок.
  4. Щебень.
  5. Столбы и трубы из металла.
  6. Доски для установки опалубки.
  7. Крепежные элементы.

Фундамент для дачного душа не будет испытывать серьезных нагрузок, поэтому его возведение не требует особых усилий и точности. В стандартном виде фундамент для душа возводят за 1 день и дают минимальное время на застывание смеси.

Влияние конструкции на тип основания

Фундамент для дачного душа подбирается исходя из веса конструкции и степени капитальности постройки. Поэтому сперва следует разобраться в том, какой душ вообще может быть устроен на дачном участке, а уже потом переходить к строительству фундамента.

В общем случае на даче может использоваться один из следующих типов душа:

  • душ-топтун – самый простой вариант. В этом случае достаточно емкости с водой (которая может устанавливаться на уровне земли) и символического каркаса, он обшивается деревянными планками или просто занавешивается непрозрачной пленкой. Говорить о каком-либо фундаменте просто нет смысла, вес каркаса не превышает 10-20 кг, а главный недостаток конструкции – зависимость от погоды, подходит только для периодического посещения дачи;

Простейший дачный душ

Обратите внимание! Свое название душ – топтун получил за то, что необходимое давление создается за счет усилий человека, принцип действия похож на автомобильные насосы.

  • душ на стойке – основное отличие от предыдущего варианта заключается в том, что подача воды может быть организована либо от водопровода, либо от бака с водой, установленного на крыше душевой кабинки. Если подача воды организована от водопровода, то можно обойтись без серьезного фундамента, а вот во втором случае без этого уже не обойтись. Вес бака с водой грунт может и не выдержать, кабинка перекосится и завалится;

Для такой конструкции серьезный фундамент не нужен

  • также обязательным считается фундамент для душа на даче в случае, если душ строится из кирпича. Конечно, придется повозиться, зато пользоваться им можно будет не только жарким летним днем.

Без фундамента в этом случае не обойтись

Сток и септик (отстойник)

Перед установкой каркаса продумайте систему стока вод. Септик не рекомендуется размещать под кабинкой, иначе скоро там появится неприятный запах. Это же касается и прямого сброса воды в почву под душ, иначе пойдут проблемы с разрушением грунта.

Септик или обычную ямку–отстойник оборудуйте в нескольких метрах от кабинки, соединив их сливной трубой и канавкой, укрытой пленкой, рубероидом и пр. Сток воды под душем делайте с уклоном в сторону траншеи или отстойника. Также можно использовать специальный поддон, от которого при помощи шланга отводить воду в сторону. Будет хорошо, если поблизости растут растения, которые сильно впитывают влагу.

Виды фундаментов

Под дачный душ можно порекомендовать несколько вариантов:

  • столбчатый;

Обратите внимание! Столбчатый фундамент часто путают со свайным, конструкция их очень похожа, но отождествлять эти понятия не совсем правильно. Дело в том, что сваи могут использоваться на слабых грунтах, а вот столбчатый вариант применяется только на грунтах с хорошей несущей способностью. Но дачный душ – конструкция простенькая, поэтому такая неточность простительна.

  • столбчатый с бетонным ростверком;
  • ленточный;
  • сплошной – используется достаточно редко.

Легкая конструкция установлена на бетонную плиту

Что касается столбчатого фундамента, то представить его можно как несколько бетонных столбов, размещенных по периметру душевой кабинки. Поверху можно просто закрепить деревянный брус (аналог нижней обвязки в каркасном строительстве) и уже потом переходить к постройке надземной части.

Допускается поверху столбы объединить бетонным ростверком. Такая конструкция будет намного проще и вполне способна выдержать нагрузку от кирпичных стен капитальной постройки.

Ленточный фундамент для душа своими руками благодаря большей площади подошвы подходит для слабых грунтов. Главным недостатком можно считать повышенный по сравнению со столбчатым фундаментом объемом земляных работ.

Выбор места

Кабинка душа из дерева должна располагаться на солнечном, хорошо продуваемом месте. Постоянная влажность требует быстрой сушки досок иначе конструкция покроется плесенью и сгниет.

Что учитывают:

  1. Отсутствие высоких деревьев.
  2. Достаточная высота, чтобы бак нагревался на солнце.
  3. Хорошая продуваемость участка, где стоит душ.
  4. Возможность обустройства ямы для слива или дренажной системы.

Важно! Даже легкая тень от ближайшего строения или дерева в разы снижает нагрев воды в баке. Поэтому летний душ для дачи, изготовленный своими руками, устанавливают на открытом, хорошо освещенном месте.

Технология устройства фундаментов разного типа

Порядок устройства фундаментов разных типов довольно сильно отличается, равно как и трудозатраты на их возведение. Поэтому технология возведения каждого из упомянутых типов будет рассмотрена отдельно.

Свайные и столбчатые фундаменты

Еще перед тем как приступать к устройству основания нужно с проекта вынести контуры душа в натуру. Обычно размеры конструкции не превышают 2,0х2,0 м, так что сделать это можно с помощью обычной бечевки и рулетки, а углы наметить металлическими шпильками.

Схема выноса контуров душа в натуру

Шаг между отдельными сваями можно принять 1,0 – 1,5 м, так что в зависимости от размеров будущей кабинки может понадобиться либо их установка только в углах, ибо еще по 1 свае будет размещено по центру каждой стены.

Для облегчения работ очень удобно использовать в качестве несъемной опалубки обычные асбоцементные трубы. В таком случае земляные работы намного удобнее и практичнее будет выполнять с использованием не лопаты, а ручного бура, который позволит буквально «высверлить» в земле отверстия под трубы.

Ручной бур

Дальнейшая инструкция к выполнению работ будет выглядеть так:

  • на дно каждой ямки не лишним будет уложить песчано-гравийную подушку (слой песка, а сверху – слой щебня). При глубине ямы порядка 1,1-1,5 м толщина каждого слоя может составлять 10-15 см. Каждый из слоев обязательно нужно тщательно уплотнить, смочив перед этим водой;

Обратите внимание! Поверх слоя щебня укладывается кусок обычного рубероида или другого гидроизолирующего материала, это необходимо для того, чтобы вода из бетонной смеси не ушла слишком быстро.

  • затем в подготовленные ямы устанавливается опалубка (асбестоцементные трубы) и фиксируется, чтобы при заливке бетона она не перекосилась;

В разрезе фундамент будет выглядеть примерно так

  • также нужно не забыть об арматурном каркасе, причем недостаточно просто воткнуть пару металлических штырей, нужно соорудить полноценный каркас. Учитывая то, что планируется постройка обычного душа, отдадим предпочтение вязаному каркасу. На диаметр сваи порядка 20 см достаточно будет 6 арматурных прутьев диаметром 12 мм, в одно целое объединяем их, связывая обычной проволокой (отсюда и название);

Схема простого арматурного каркаса

  • после этого уже можно заливать бетон в трубы, использовать крупный щебень не рекомендуется – он может застрять между арматурными прутьями.

Если планируется укладка деревянного бруса поверх свай (нижняя обвязка), то в верхней части сваи нужно закрепить короткий арматурный стержень так, чтобы часть его (примерно 10-15 см) возвышалась над поверхностью бетона. Он пригодится при укладке брусьев, в них можно будет высверлить отверстие и буквально нанизать на него, прочность соединения гарантирована.

Схема крепления бруса обвязки к бетону

В случае, когда фундамент летнего душа планируется столбчатым, порядок работ остается почти таким же. Отличие заключается в том, что ямы точно придется копать вручную.

Сам же фундамент представляет собой отдельные столбы (для их возведения может использоваться обычная кирпичная кладка). Для уменьшения расхода материала он может иметь ступенчатую форму, то есть нижняя часть имеет большие размеры в плане (для более равномерного распределения нагрузок на основание).

Варианты столбчатого фундамента

На дне ям под столбы точно так же устраивается гравийно-песчаная подушка, а при устройстве самих столбов оставляются арматурные выпуски для крепления брусьев обвязки. Отдельно стоит выделить фундаменты, в которых используется бетонный ростверок. Такая конструкция может использоваться, например, при строительстве кирпичного душа.

В таком случае работы выполняются в 2 этапа:

  • сперва бетонируются сами сваи, при этом должны быть обеспечены арматурные выпуски всех прутьев каркаса;
  • затем сооружается деревянная опалубка и бетонируется ростверок. Такой тип фундамента отличается большей надежностью, но и трудоемкость его повыше, так что порекомендовать его можно только под капитальный душ.

Строение столбчатого фундамента с ростверком

Ленточный фундамент

Если не учитывать больший объем земляных работ, то его можно считать оптимальным вариантом под капитальную постройку из кирпича или бетонных блоков.

Ленточный фундамент под летний душ своими руками устраивается в такой последовательности:

  • выносится контур душа в натуру и по периметру роется котлован шириной чуть больше, чем ширина будущей стенки. Что касается глубины, то нужно превысить глубину промерзания грунта для данного региона, обычно 1,0 м хватает;

Один из вариантов ленточного фундамента

  • арматурный каркас потребуется посерьезнее. В нижней части (растянутая зона) рекомендуется использовать арматуру A-III диаметр 12 мм, остальные стержни не буду испытывать серьезных нагрузок, поэтому можно использовать меньший диаметр;

Варианты армирования ленточного фундамента

  • по краям вырытой траншеи устанавливается опалубка из деревянных досок высотой примерно 30-40 см. Обрез фундамента должен возвышаться над земной поверхностью;
  • бетонирование выполняется за 1 заход, идеальным вариантом можно считать дополнительно уплотнение смеси вибратором, но этот инструмент есть далеко не у всех. Поэтому можно порекомендовать просто не использовать слишком крупный заполнитель для того, чтобы во время бетонирования не образовывались пустоты в фундаменте.

На фото – бетонирование завершено

По сравнению с уже рассмотренными видами фундаментов на ленточный пойдет больше материала, а значит – его цена будет выше, чем у свайного или столбчатого. (См. также статью Канализация для душевой кабины: особенности.)

Плитный фундамент

Вообще-то такой тип фундамента используется главным образом при строительстве домов, когда нужно большую нагрузку распределить по большой площади. Для устройства душа на даче этот вариант нельзя назвать рекомендованным.

Основное отличие заключается в том, что бетонироваться будет вся площадь, которую будет занимать душ.

Основные этапы остаются прежними:

  • выносятся контуры душа;
  • роется котлован. Глубина его не обязательно должна быть ниже глубины промерзания. Толщина плиты будет составлять примерно 15-20 см, также нужно предусмотреть устройства 2 слоев из песка из щебня примерно такой же толщины. Так что с учетом песчано-гравийной подушки толщина составит примерно 60 см;

Структура идеального плитного фундамента

  • перед бетонированием на слой гидроизоляции для душа обязательно укладываются арматурные стержни. Нижняя часть будет работать на растяжение, поэтому и армирование здесь очень важно.

По части трудозатрат такой тип фундамента намного превосходит все вышеперечисленные. Именно поэтому под душ его используют сравнительно редко.

Размеры кабинки

Душ планируйте сравнительно просторным, чтобы в нем можно было не только удобно двигаться, но и расположить там полотенца, халаты, шампунь и иные банные принадлежности.

Общая высота кабинки обычно берется 2,3-2,5 м, высота от пола до лейки душа – 1,9-2,0 м. При этом длину и ширину кабинку проектируйте исходя из габаритов человека, но со стороной не менее чем 1 м. Ширина душа должна немного превышать «глубину».

Наиболее удобными считаются параметры душевой кабины 1,6*1,0*2,5 м, а также 1,9*1,4*2,5 м.

Кстати, можно спланировать душевую, состоящую из двух секторов: раздевалки и собственно места для купания, которое отделяется шторкой и порожком.

В завершение

Любая постройка требует надежного и прочного фундамента. В предложенном материале основной упор сделан на фундамент под более-менее капитальный душ, упрощенные варианты, вроде вкапывания деревянных столбов не рассматривались ввиду своей недолговечности.

На видео в этой статье рассматриваются особенности фундаментов разных типов. И хотя обзор в ролике сделан применительно к строительству домов, конструкция фундамента не меняется при его использовании для душа.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Каркас и обвязка

Само собой, в качестве опор можно забетонировать высокие металлические столбы до самого верха кабинки вместо каркасных брусьев, однако с металлом труднее работать, да и стоит он дороже.

Чтобы каркас был устойчивым, используйте для его монтажа крепкий обтесанный деревянный брус 10*10 см. Обработайте бруски водоотталкивающим средством – благодаря этому дерево прослужит гораздо дольше.

Сначала прикрепите бруски на болты к наголовникам труб, обвязав их по периметру — это будет нижняя рама будущего каркаса.

Теперь отдельно, на земле, смонтируйте верхнюю раму и закрепите к ней по углам 4 стойки на болты, гвозди и металлические угольники. Затем прихватите вертикальные брусья к нижней раме, уже установленной на фундамент. В итоге все оси вашей конструкции должны совпадать.

Приступайте к перевязке уже внутри самой кабинки. Начинать следует из досок пола, при этом бруски нижней перевязки фундамента используются в качестве лаг для напольного настила. Между досками пола при необходимости оставьте щели для стока воды.

Чтобы конструкция была надежной, по диагонали боковых стоек обязательно приделайте деревянные распорки-укосы в толщу будущих стен (не в накладку).

Обшивка дачного душа

Закончив монтаж каркаса, вы можете приступать к его обшивке металлопрофилем с трех сторон. Крепится металлический профиль к созданному каркасу саморезами или заклепками, которые располагаются через две волны. Саморежущие винты ввинчиваются ровно и в низ волны, в противном случае возможна их коррозия.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Лучшим крепежным элементом для дачного душа являются кровельный саморежущий винт с шайбой из смовулканизирующейся резины. Выбирая длину крепежных элементов, следите за тем, чтобы они не «прошили» насквозь поперечины обвязки. После окончания крепления листов металлопрофилем покройте обвязку водостойкой краской или специальным герметиком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: