производители банных печей Покупайте печи для бани в Перми от официального поставщика TMF. Оптом и в розницу. Доставляем по всей территории РФ и не только.

Принципы возведения фундамента из покрышек для бани


Оригинальный способ возведения прочного и надежного основания под постройку любого типа на пучинистых грунтах – это фундамент из покрышек своими руками.

Такая технология стала востребованной благодаря невысоким финансовым затратам и своей простоте.

Фундамент из автомобильных покрышек имеет свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Использование старых автомобильных шин для возведения фундаментной основы – это уникальная разработка Михаила Семыкина, который впервые реализовал ее при строительстве 3-этажного частного дома площадью в 260 кв.м.

Преимущества и недостатки фундамента

Каждый материал, используемый для возведения фундамента, имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

Ключевым достоинством конструкции из автомобильных шин является доступная стоимость: израсходованные покрышки можно приобрести на любой станции технического обслуживания, в автомастерской или у знакомых автомобилистов.

Помимо этого, такое основание обладает следующими преимуществами:

  • высокая несущая способность – готовая конструкция может выдерживать нагрузку в несколько тонн;
  • надежность и прочность – опора из автомобильных покрышек от грузовых автомобилей предотвращает проседание, деформацию и опрокидывание строения при подвижном грунте;
  • высокие гидроизоляционные свойства – основание обеспечивает надежную защиту строения от негативного воздействия грунтовых вод и повышенной влажности;
  • амортизация при резких перепадах температурных режимов;
  • сейсмическая устойчивость к колебаниям грунта, что предотвращает образование трещин и расколов в готовом строении;
  • простота и доступность обустройства основания собственноручно, не привлекая дорогостоящих специалистов;
  • небольшой вес материала и удобство транспортировки;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки

К недостаткам материала можно отнести восприимчивость резины к негативному воздействию ультрафиолета и повышенных температур.

При нагревании автомобильные шины способны выделять токсичные вещества и синтетический запах.

Единственная мера устранения подобного недостатка – это надежная изоляция автопокрышек от негативного воздействия окружающих факторов. Например, окрашивание термостойкой краской или обшивка профнастилом по всему периметру основания.

Колесо вместо фундаментного блока


И так, отслужившая свой срок автомобильная покрышка при использовании в качестве основы для креативного возведения фундамента ряд неоспоримых позитивных качеств:

  • Автомобильная резина достаточно прочна, особенно это касается каркасов именитых западных производителей, в которых используются многослойное армирование стальной, полимерной нитью, в составе резины достаточный процент занимает натуральный и синтетический каучук, известный своей устойчивостью к деформациям и износоустойчивостью;
  • Такой материал можно приобрести даром. Ввиду того, что многие шиномонтажные мастерские сталкиваются с проблемой утилизации отработанных шин, ваши затраты могут ограничиться только транспортировкой колес к месту строительства;
  • Резина обладает отличными гидроизоляционными качествами, устойчива к поражению микроорганизмами и грибками, способна долго сохранять свою форму и основные качества;
  • Хорошо транспортируется, хранится и монтируется;
  • Отлично переносит сезонные температурные колебания и смещения и подвижки почвы на сопрягаемом участке.

Из основных недостатков следует отметить следующие:

  • Горючесть резинового состава, что может инициировать относительно высокую пожароопасность объекта;
  • Склонность к разрушению поверхностного слоя под воздействием солнечных лучей, в первую очередь ультрафиолетовой части их спектра;
  • Возникновение неприятного специфического запаха, особенно в жаркое время года, при нагревании резиновой поверхности.

Сфера использования фундамента

Фундамент из покрышек успешно используется для возведения строений на пучинистых грунтах и в сейсмоактивных зонах. Основание предусмотрено для строительства:

  • частных каркасных домов. Установка покрышек осуществляется в несколько рядов в предварительно подготовленный котлован;
  • хозяйственных построек – гаражей, сараев, беседок. Столбчатое основание из покрышек устанавливается по внешним углам строений;
  • бань и саун. Для деревянных бань фундамент из автомобильных шин не требует дополнительной засыпки;
  • ограждений. Покрышки устанавливаются в один ряд по всему периметру участка.

Наиболее востребованным является фундамент из покрышек для бани и дома.

Раз покрышка, два покрышка – получился дом!

Постоянные читатели нашего сайта хорошо знают, что использованная автомобильная покрышка – это универсальный строительный материал. Из них и фундамент можно сделать, и дренажную систему проложить, и даже вырезать скульптуры. Однако сфера применения автопокрышек далеко не исчерпана. Жительница колумбийского города Богота, Александра Посада, предлагает строить из «бэушных» шин целые дома и даже коттеджные поселения.

Несмотря на скептицизм со стороны профессиональных строителей, женщина заявила, что шины – это практически идеальный строительный материал для бедняков.

Александра Посада: – Использованные шины ничего не стоят, практически вечны и повсеместно распространены. Чем не строительный материал для людей, которым нужно в кратчайшие сроки построить жильё?

Чтобы развеять все сомнения, Александра засучила рукава и, заручившись поддержкой двух помощников, за 2 недели построила круглый дом диаметром в 10 метров. Технология подкупает своей простотой. Сначала от плодородной почвы расчищается место постройки, затем грунт трамбуется, засыпается песком, а на подготовленное основание укладываются покрышки.

Т.к. у дома фактически нет фундамента, Александра советует под основание класть покрышки от грузовиков или автобусов. Если планируется строительство большого дома, то лучше использовать тракторные покрышки.

Рецепт правильного «приготовления» покрышки от Александры:

– Покрышки набиваются землёй, затем на первый ряд укладываются следующий. С каждым последующим рядом, диаметр покрышек уменьшается. Покрышки скрепляются друг с другом арматурными прутьями. Для большей надёжности несколько рядов покрышек можно залить бетоном. Получается армпояс.

Крыша также собирается из покрышек. Она имеет форму арки. Интересен такой момент – для экономии электроэнергии в крышу вставляются стеклянные бутылки. В солнечные дни, солнечный свет преломляется, и попадает в помещение.

О том, что это такое: «солнечный трубопровод», подробно рассказывается здесь .

Исследовательница говорит, что такие дома получаются прочными, хорошо звукоизолированными и экологичными. Для этого – все стены, стыки, щели в доме, внутри и снаружи густо промазываются раствором из глины и песка. Получается своеобразная мазанка.

Глина хорошо изолирует резину от атмосферных воздействий и не позволяет солнечным лучам нагревать покрышки. Тем, кому уже довелось пожить в доме из резиновых «кирпичей», заявляют, что ни запаха, ни каких-либо вредных испарений в помещениях нет.

Увидев результат, к Александре выстроилась целая очередь из желающих обзавестись подобным домом. Исследовательница говорит, что в её дальнейшие планы входит модернизация технологии, для чего она хочет поэкспериментировать с разными наполнителями для шин. Подобные дома имеют ограниченные архитектурные возможности. Но для ряда стран, подобный подход – настоящий выход, как в деле строительства быстровозводимых домов, так и в деле утилизации миллионов использованных шин.

Как построить дом из мешков с землёй рассказывается здесь. В этой теме собрана информация о строительстве камышовых домов. А тут можно узнать, как сделать светильник из пластиковой бутылки, который не потребляет электричество.

Типы фундаментного основания из покрышек

Благодаря высокой несущей способности, фундаменты из автомобильных шин рекомендуется использовать для возведения облегченных объектов. По способу укладки различают два типа основания:

  • столбчатое. Оно представлено отдельными опорными столбами, которые могут состоять из 4-5 автошин. В качестве наполнителя используется бетонный раствор или грунт;
  • плитное. Для возведения плиты строительный материал устанавливается в два ряда с укреплением специальным армопоясом из металлических прутьев.

Важно! Под фундаментную основу для дома рекомендуется использовать покрышки большого диаметра, которые обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Кроме того, все элементы должны быть одного размера и марки, это обеспечит возведение надежной и долговечной конструкции.

Область применения

На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.

Вернуться к содержанию

Обустройство плитного фундаментного основания

Плитный фундамент представляет собой прочную плиту, возведенную из старых покрышек. Строительные работы выполняются в следующем порядке:

  1. Зачистка участка под строительство от мусора и деревьев, демонтаж старых сооружений.
  2. Удаление верхнего слоя грунта на глубину до 15 см.
  3. Качественная укладка покрышек двойным слоем для увеличения прочности основания под будущее строение.
  4. Засыпка образовавшихся пустот внутри и между отдельными элементами фракционным материалом – гравием мелкой фракции или кирпичным боем. Внутреннее пространство каждой покрышки заполняется только на 85 %.
  5. Настилка рубероида или линолеума в качестве гидроизоляционного слоя.
  6. Установка съемной щитовой опалубки по всему периметру основания. При этом высота готовой опалубки должна составлять не менее 10 см.
  7. Монтаж арматурных прутьев на гидроизоляционный слой для увеличения прочности готовой конструкции.
  8. Заливка бетонной смесью, приготовленной из цемента, мелкого песка и воды.
  9. Демонтаж съемной опалубки после полного высыхания бетона.

Внимание! В качестве заполнителя пустот в автошинах нельзя использовать песок. Это чревато чрезмерной усадкой основания и деформациями готового строения.

Изготовление

Прежде чем начинать изготовление фундамента, нужно подготовить расходные материалы, инструменты:

  • совковую и штыковую лопату;
  • линолеум или рубероид;
  • песок, щебень;
  • трубы, доски для трамбовки;
  • строительный уровень;
  • шины;
  • арматуру разного сечения;
  • рейки, бруски.

Данный тип основания подойдет только для деревянной постройки. Дерево обладает высокой упругостью, не разрушается от небольших колебаний. Этого нельзя сказать про постройки из кирпича, блоков.

Лопаты (Фото: Instagram / kordondubna)

Обустройство плитного основания

Этапы:

  1. Подготовить строительную площадку. Обозначить ее внешние границы, убрать мусор, деревья, кустарники.
  2. Удалить плодородный слой. Для этого нужно снять землю на 25 см.
  3. Выстелить слой гидроизоляции, которую будет выполнять рубероид.
  4. Разложить шины без промежутков.
  5. Проверить ровность слоя большим строительным уровнем. Важно, чтобы не было выступающих шин.
  6. Пустоты внутри шин, между ними засыпать мелким гравием, битым кирпичом.
  7. Если почва заболоченная, сделать высокую плиту из двух рядов покрышек.
  8. Выложить 2 слоя рубероида.
  9. Вокруг будущей плиты соорудить опалубку из досок. Важно, чтобы ее высота была больше, чем у готового основания плиты на 20%.
  10. Связать металлическую сетку, которая будет армировать стяжку. Закрепить ее поверх рубероида.
  11. Замесить бетонный раствор, залить его в опалубку.

Важно вылить бетонный раствор за одни раз, чтобы основание не потеряло прочности, было более однородным. Такой вид фундамента более основательный, затратный, но он подходит для разных типов грунта, сооружения массивных построек.

Покрышки (Фото: Instagram / vse_o_bane)

Изготовление столбчатого фундамента

Этапы обустройства:

  1. Выбрать место под баню.
  2. Определить габариты основания, выполнить разметку с помощью колышков с натянутой нитью.
  3. За внутренними границами убрать мусор, срубить деревья, выкорчевать пни.
  4. Удалить верхний слой почвы.
  5. Поверх колышков выложить покрышки так, чтобы сам колышек был их центром.
  6. Выровнять шины по горизонталям. Для выравнивания по высоте можно использовать строительный или водный уровень.
  7. Между отдельными столбами оставить 100–120 см свободного пространства.
  8. Отметить места для каждого отдельного столба, основываясь на угловых точках основания.
  9. Выкопать котлованы для столбов глубиной в 2 покрышки.
  10. На дно засыпать слой песка и мелкого щебня толщиной 20 см, утрамбовать.
  11. Из арматуры сделать центральные колышки для каждого из столбов.
  12. Поверх утрамбованной подушки выложить слой гидроизоляции. Для этого лучше использовать рубероид.
  13. Уложить внутрь покрышки так, чтобы металлический прут оказался по центру.
  14. Заполнить внутреннее пространство шин битым кирпичом.
  15. Замешать бетонный раствор, залить покрышки.

После застывания бетона поверх покрышек вкладывается слой рубероида, на него закрепляется первый обвязочный венец постройки.

Заливка покрышки бетоном (Фото: Instagram / borodatyidrug)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]