Москва идет на юго-запад

Москвин-Тарханов

Интерью председателя Комиссии по перспективному развитию и градостроительству Московской городской думы
Михаила Ивановича Москвина-Тарханова.

— Михаил Иванович, как вы видите общие черты концепции развития города в новой конфигурации? Что показывает мировой опыт?
— Я считаю, что Москва получила уникальный шанс, у неё появляются перспективы, теперь город имеет возможность нормально развиваться. Этот шанс надо использовать в полной мере — на пользу всех жителей, на благо столицы и всего Московского региона. Сейчас мы уходим от того состояния, когда город был зажат МКАД, мы уходим от старой планировочной структуры. Теперь мы будем соединять в единый комплекс город, пригород и центр федерального значения. Рядом есть ещё и Сколково, есть научный город Троицк, который тоже входит в состав Москвы. Также уже известно, что в новых землях, которые войдут в Москву, будет часть, предназначенная для федеральных властей. Но, кроме того, в ноябре Москва объявит международный конкурс на разработку концепции развития всей московской агломерации, его итоги должны быть подведены в квартале 2012 года.
— Когда жители присоединённой территории юридически станут москвичами?
— Как только Совет Федерации РФ примет решение об изменении границ Москвы и Московской области, как это было недавно сделано при закреплении ранее сложившихся границ наших субъектов. Согласно статье 102 Конституции РФ вопрос изменения границ субъектов РФ относится именно к его компетенции. Это исключительное право, которое не может быть предметом иного федерального или регионального регулирования. При этом требуется взаимное согласие субъектов. Форма выражения такого согласия определяется уставами данных субъектов как документами конституционного права. Если в уставе одного из субъектов не заложено иное, то общий порядок таков: исполнительная власть заключает соглашение об изменении границ, законодательная власть его утверждает, потом следует решение Совета Федерации. Никакие референдумы в субъектах Федерации в этих случаях федеральным законом или тем более Конституцией РФ не предусмотрены.
— Какова будет последовательность действий органов власти, связанных с присоединением новых территорий к столице, и каковы ориентировочные сроки их реализации?
— Как только вопрос присоединения новых территорий будет окончательно решён, мы приступим к разработке нового общего генерального плана. Этот документ будет включать в себя анализ развития столичных территорий и территорий Московской области, включая прилегающие муниципальные образования, например Подольск. Параллельно мы будем разрабатывать правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — главный документ территориального зонирования. Далее на публичных слушаниях, которые пройдут во всех муниципальных образованиях, мы обсудим эти документы с общественностью и специалистами. После чего будет создан план реализации генплана, включающий в себя ряд первоочередных задач, обязательных для выполнения, которые будут отражаться в среднесрочных целевых программах, на основе которых формируются трёхлетние бюджеты. Что касается сроков. Программа по реальному освоению новой территории займёт не одно десятилетие.
— Как вы полагаете, могут вырасти цены на землю и недвижимость в Москве и когда это произойдёт?
— Цены на новых территориях уже начали расти, так как ожидается комплексное развитие территории и перенос федерального центра. Уже появились спекулянты, работающие и на понижение, — напугать, убедить граждан скорее продать участок, и на повышение — продать, расписывая перспективы. Общий тренд будет на повышение стоимости земельных участков, но без нового генерального плана, особенно без понимания того, где будет расположен сам федеральный комплекс зданий, точного знания ни у кого быть пока не может. Примерно через год, если всё будет нормально, что-то будем уже понимать. Но общий совет — пока держать и не продавать земельные участки спекулянтам. В самой Москве возможно незначительное снижение цен в неблагоустроенных районах и некомфортных домах.
— Какой статус могут получить присоединённые территории — одного округа или там будет несколько округов?
— Сегодняшние московские округа имеют в среднем по одному миллиону человек. На присоединяемой территории — примерно в четыре раза меньше. Так что вряд ли там появится несколько округов. Административное деление пока не прорабатывалось, а вот всё местное самоуправление мы сохраняем пока в том виде, который есть. А далее любые преобразования муниципальной власти будут идти в строгом соответствии с законом, с учётом мнения населения, в том числе владельцев дачных и садовых участков, и, конечно, всех избранных населением деятелей местного самоуправления. — Как будет решаться вопрос с правами на землю и садоводческими товариществами? — Товарищества садоводов будем всячески сохранять и развивать, хотя в отдельных, конечно нечастых, случаях придётся выкупать землю для дорог или федеральных объектов, но с заменой и компенсацией, прочей помощью гражданам, чьи интересы окажутся затронутыми. Большая территория позволит маневрировать при планировании таким образом, чтобы в наименьшей степени задеть интересы садоводов и дачников. При этом в законе, который мы приняли на днях, для них сохраняется ставка земельного налога на прежнем уровне и даются гарантии по привлечению их ко всем обсуждениям планов развития территорий наравне с постоянно зарегистрированными там жителями. Члены СНТ обретают на данной территории в перспективе все права постоянно проживающих граждан, их вчерашняя фактическая дискриминация в сфере перспективного развития и градостроительства уходит в прошлое. Надеюсь, что этот вопрос будет дальше прорабатываться и в Московской области для всех членов СНТ и прочих граждан землевладельцев по образцу присоединённых московских территорий.


{module sapa4|none}

Valid XHTML 1.0 Transitional